overtext (overtext) wrote,
overtext
overtext

Category:

Mail Art Portrait

mail_art_A4

В 50-х годах прошлого века выпускник легендарного «Блэк Маунтин колледж» Рэй Джонсон стал отправлять свои коллажи известным и не очень известным художникам и арт-критикам. Коллажи эти сопровождались надписью «добавь и отправь» и списком адресатов Рэя. В результате возникла некая сеть, состоящая из поэтов, художников, критиков и т. п. В 1962 году Эдвард Планкетт в своей статье назвал то, что делал Джонсон, «Нью-Йоркской школой корреспонденции».

К 70-м годам mail art представлял собой некую зонтичную структуру, включающую множество художественных практик и направлений современного искусства, и, поскольку эта сеть возникла в первую очередь как реакция на тотальную коммерциализацию искусства, авторы работали с такими идеями, как: отказ от оригинальности как элемента творчества, размывание границ между искусством и жизнью, между видами искусств, отрицание иерархии способностей, девальвация ценности долговечности произведений, коллективное авторство и т. п. продолжением стратегий авангарда. Во главу угла ставилась коммуникативная составляющая искусства.

Мейл-арт не существует в виде оформленного стиля, поскольку не приемлет стилистических ограничений и отрицает какие бы то ни было критерии качества произведения.
Через мейл-арт движение за более чем полувековой период его существования прошло множество художников, поэтов, просто ярких личностей, в сети почтового искусства возникали и исчезали идеи, становились актуальными и уходили в тень художественные приемы, и не было во второй половине ХХ века явлений в актуальном искусстве, оставшихся вне сферы интересов художников сети.

Чаще всего мейл-артисты работают в смешанных техниках, компьютерной графике и коллаже, конвенциональные техники искусства встречаются достаточно редко. Столь же редки и традиционные жанры изобразительного искусства, такие как натюрморт или пейзаж, зато портрет широко представлен в творчестве нетвокеров.
Преломлению жанра портрета в творчестве мейл-артистов и посвящена выставка «Мейл-арт портрет».

На выставке представлены работы художников из разных стран, демонстрирующие широкий диапазон художественных техник почтового искусства от резинового штампа до перфорации.

Кураторы: Дмитрий Бабенко, Евгений Стрелков.

Открытие выставки состоится 28 сентября в 19:00.

Время работы: вт. — вс. 12:00–20:00.
Стоимость билетов: 150 руб., льготный — 100 руб.
Каждую среду вход на выставку свободный.

Адрес: Нижний Новгород, Арсенал, Кремль, корпус 6.
Тел.: 8 (831) 422 45 54, www.ncca.ru/nnovgorod


Throughout the 1950s Ray Johnson, a graduate of legendary Black Mountain College, started sending his collages to famous or not so famous artists and art-critics. A signature “Add and Pass” and Ray’s mailing list were usually attached to these collages. As a result, a certain net, consisting of poets, artists and critics, emerged. In 1962 in his article Edward Plunkett called Johnson’s undertaking “The New York Correspondence School”.
By the 70s mail art was like a certain umbrella pattern which included many arts and crafts and styles of modern art and, since this net emerged primarily as a response to a total commercialization of art, authors were working with the following ideas: renunciation of authenticity as an art component; blurred borderlines between art and life, between different types of art; renunciation of capability hierarchy; devaluation of artwork longevity and collective authorship i.e. continuation of avant-garde approaches. Moreover, the pride of the place went to the communicative aspect of art.
Mail art doesn’t exist in a form of a distinct style, since it doesn’t accept stylistic boundaries and renounce any criteria of artwork’s quality. For 50 years many artists, poets and other outstanding people have contributed to mail art. Many ideas would come up and disappear; artistical devices would become urgent and then withdraw into the shadows. You couldn’t find any art phenomena of the 20th century that were left out of the mail artists’ spheres of interests.
As a rule, mail artists work with mixed media painting techniques, computer graphic and collages, meanwhile conventional techniques are rarely seen as well as traditional genres of art – still life or landscape. As for portraits, they are widely represented in works of mail artists.
The “Mail Art Exhibition” is dedicated exactly to the way portrait painting is reflected in works of many mail artists.
The exhibition features artworks of artists from countries all over the world, which demonstrate a wide range of art techniques used by mail artists – from a rubber stamp to perforations.
Exhibition curators: Dmitry Babenko, Evgeny Strelkov.

Выставка в рамках программы «Графический кабинет» представит работы художников - участников мэйл-арт движения (почтовое искусство) в жанре портрета. Куратор: Дмитрий Бабенко (Краснодар, Россия). Среди художников-участников: G.Galantai (Венгрия), Andreas Kuntner (Австрия), Carl T. Chew (США), buz Blurr (Robert Russel) (США), D.C. Spaulding (США), H.R. Fricker ( Швейцария), John Held Jr. (США), Ryosuke Cohen (Япония).
Tags: mail art portrait
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment