"Подходов может быть много, а проблема остается,и ВХУТЕМАС ставил эту проблему, проблему изобразительного искусства, когда в основе лежит исследование двух начал: понимание зрения как акта общения с миром, понимание мира и тот материал, с которым приходится работать художнику, чтобы зафиксировать свое представление."
"Отказаться от погони за похожестью. Похожесть - это сопутствующий товар.Смысл в том, чтобы все было прежде всего цельно.Вот цельность - это вещь малопонятная зрителю,потому что всем интересно рассматривать кусочки. детали. И тут вступают в игру разные "искусствоводы" и начинается литература, в лучшем случае - иллюстрация.Рисование всегда было связано с чем-то сакральным, имеющим отношение к миропостроению сквозь очевидность."
Ливанов абсолютно прав, настаивая на цельности видения, в этом и заключается талант,наверное, в доступности той или иной степени цельности видения мира, это относится ко всем областям деятельности, не только в рисовании.