

Обе книги не понравились. Авторы порицают культуртейнмент и коммерциализацию искусства, но рассматривают искусство как некий инструмент пропаганды за всё хорошее против всего плохого, и как "открытость новым возможностям" и т.п. и т.д.Вообще, стойкое ощущение, что я это уже слышал, правда, от других кураторов и на других политинформациях."С кем вы, мастера культуры?".И зачарованность, прямо таки зависание на слове "Современность", нет ни Вчера, ни Завтра есть только тюрьма бесконечного Сегодня.В общем, современное, Единственно Правильное Искусство это некий социальный активизм и волонтерство.
Вот еще Саатчи допекли,например:
"Для профессиональных кураторов отбор живописи невероятно трудная задача, которая может красноречиво показать, что у некоторых из них напрочь отсутствует, говоря профессиональным языком, "глаз". Они предпочитают выставлять видео,непонятные постконцептуальные инсталляции и коллажи из текстов и фотографий, которые одобрят такие же неуверенные и близорукие коллеги, как и они сами."
из Терри Смитт "Осмысляя современное кураторство"