overtext (overtext) wrote,
overtext
overtext

Poema/Proceso

1.Пост может показаться скучным (и даже УГ)
2.Расчитан не на знатоков, а «адресован студентам, и всем интересующимся» (при этом, я не претендую ни в коей мере на роль учителя!)
3.Если кого-то заинтересуют «процесс-поэмы», дальше нужно будет вникать и искать инфу самому.
4.P.S. Несмотря на кажущуюся сухость, наукообразность конструктов и подхода, в этих вещах все-таки есть магия. В них есть сердце.

«Движение процессуальной поэзии официально сложилось в 1967 году во время проведение национальных выставок Новой Поэзии, одновременно организованных в Рио-де-Жанейро и небольшом городе Наталь (Северный Рио Гранде), в которых приняли участие около тридцати авторов из девяти бразильских штатов. В то же время вышел первый номер журнала «Понто» (Под ред. Иоахима Бранко), в котором были опубликованы визуально-конкретные работы большинства участников этих выставок. В Натале, при поддержке местной газеты «O Sol», выпустившей каталог выставки, был также опубликован Манифест Процессуальной Поэзии «Proposicao», авторами которого явились известные бразильские конкрет-поэты Владемир Диас Пино и Альваро де Са… По воспоминаниям Моаси Кирне, «Движение процесс-поэзии развилось, главным образом, из толкования Владемиром Диас Пино функционально-пространственных возможностей заложенных в конкрет-поэзии, толкования, практическая реализация которого оказала сильное воздействие на формирование процесс-поэзии не только в Бразилии, но и во всех странах Южной Америки…»
«В 1972 году,после пяти лет непрерывного поэтического эксперимента, движению процесс-поэзии как тщательно организованной и спланированной акции, было положен конец. В коллективном манифесте, который появился в печати в декабре 1972 года, Владемир Диас Пино, Альваро де Са, Моаси Кирне и Ней де Са заявили об открытой возможности возобновления в будущем движения процесс-поэзии, об использовании на принципиально новом уровне инструментария процесс-поэта, которым является акция, перформанс и хеппининг. Вот некоторые положения последнего манифеста процесс-поэтов
- Процесс-поэма: визуализация (наглядность действия) потребления;
- Процесс-поэма есть то, с чего начинается в каждом отдельном случае информационный процесс. Эта информация может быть эстетической, но может таковой и не являться – важно, чтобы она была функциональна, а следовательно - потребляема;
- Процесс-поэма: сознание опережает язык, творит его, манипулирует им. Сознание уделяет наибольшее внимание истолкованию стихотворного произведения взамен элементарного его прочтения. Рефлексия порождает слова, они приходят, чтобы затем быть розданными – так достигается универсальный язык, язык процесса;
- Процесс-поэма – это не объявление войны вербальному знаку, а планомерное разрабатывание ресурсов, заключенных в невербальных конструкциях… »

Экспериментальная поэзия. Избранные статьи.(Составление и общая редакция Д. Булатова) Кенигсберг – Мальброк,1996.

Wlademir Dias-Pino

Wlademir Dias-Pino - 2

Wlademir Dias-Pino -3

Waldemar Dias-Pino

Jose de Arimathea

Jose de Arimathera

Joaquim Branco

Joaquim Branco

Angelo Pinto

Angelo Pinto

Falves Silva

Falves Silva

http://www.blocosonline.com.br/literatura/poesia/poexpert/2002/dicionario/poexdicg.htm
http://www.concentric.net/~lndb/padin/lcpgal2a.htm

http://boek861.com/padin/05_p_semiotico.htm

Tags: visual poetry
Subscribe

  • Walter Pennachi

    from Walter Pennachi напоминаю, что "Краскодар" это не акционизм, это эскапизм.

  • Mail Art Call

    Это приглашение на mail art project, называется call. Пришло по "улиточной почте", все по феншУю, такие приглашения в последнее время большая…

  • from D.C.Spaulding

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Walter Pennachi

    from Walter Pennachi напоминаю, что "Краскодар" это не акционизм, это эскапизм.

  • Mail Art Call

    Это приглашение на mail art project, называется call. Пришло по "улиточной почте", все по феншУю, такие приглашения в последнее время большая…

  • from D.C.Spaulding